ГИА 9 класс

Экзамен по физической культуре относится к числу экзаменов по выбору учащихся в выпускных 9 классах.
   Для организации и приема экзамена по физической культуре приказом  по школе назначается комиссия в составе:     председатель комиссии – директор школы ( или один из его заместителей); члены комиссии – учитель физической культуры, преподаватель ОБЖ, врач или медсестра школы, чьё присутствие необходимо на практической части экзамена.
   Экзамен по физической культуре состоит из двух частей: практической и теоретической. 
Практическая часть – контрольные упражнения (тесты), характеризующие практический уровень подготовки учащихся. Содержание практической части, состоящей из 3-5 упражнений, определяются общеобразовательным учреждением, сдача её организуется не позднее, чем за неделю до начала школьных экзаменов. Теоретическая часть экзамена – проверка знаний учащихся основ теории и методики физической культуры и истории Олимпийского движения включается в общее расписание школьных экзаменов и проводится по билетам, каждый из которых содержит по 2-3 вопроса.
    Форма проведения теоретической части экзамена может быть различной: по билетам, собеседование, защита реферата.
     Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.
  Оценка «4» ставится за ответ, в котором допущены небольшие и незначительные ошибки.
     Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.
    Учащиеся, отнесенные  по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, к сдаче экзаменов не допускаются.
    Для учащихся, освобожденных по состоянию здоровья (при наличии документа) от занятий физкультуры в день проведения практической части экзамена, срок сдачи переносится.
    Учащиеся, занимающиеся в детско-юношеских  спортивных школах и имеющиеся спортивные разряды по видам спорта, от экзамена не освобождаются. Теоретическая и практическая части экзамена сдаются ими на общих основаниях.
     На основании полученных оценок за теорию и выполнения практического задания выставляется единая оценка за экзамен. Учащиеся, имеющие неудовлетворительную оценку по теории или за невыполнение практического задания ( контрольных упражнений),  получает за экзамен в целом неудовлетворительную оценку. Пересдача экзамена осуществляется на основании общих требований, предъявляемых к экзаменам по всем другим предметам.
 Результаты экзамена заносят в соответствующие протоколы. В протоколе №1 фиксируются результаты сдачи экзаменов по практическим задания ( контрольные физические упражнения,  результаты их выполнения  и оценка),  а в сводном протоколе (№2) – результаты сдачи теоретической части экзамена и выполнения практических заданий с определением общей экзаменационной оценки.

Теоретическая часть экзамена

 Выпускник отвечает на вопросы, сформулированные в билетах. Для подготовки к теоретической части экзамена существуют пособия, в которых приводятся ответы на все вопросы экзаменационных билетов. 

                                                        

    Основой для создания билетов является   федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования, утверждённый приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г. №1089.

  


     

        В билет входит три вопроса. 
  •   Первый вопрос относится к общим теоретическим основам физической культуры.
  •    Второй вопрос имеет целью выявить степень освоения выпускником системы знаний о занятиях физической культурой и их использовании в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций.
  •   Третий вопрос - практический (выполнить практическое задание, продемонстрировать комплекс упражнений и т.п.).
  На подготовку для ответа по билету отводится 15-20 минут.

   Выпускники, избравшие собеседование как одну из форм устного экзамена, по предложению аттестационной комиссии дают без подготовки развёрнутый ответ по одной из ключевых тем курса или отвечают на вопросы обобщающего характера по темам, изученным в соответствии с учебной программой.
  Собеседование проводится с выпускниками, имеющими отличные знания по предмету, проявившими интерес к научным исследованиям в избранной области знаний и обладающими аналитическими способностями.
   
   Защита реферата предполагает предварительный выбор выпускником интересующей его темы, работу с учётом рекомендаций учителя-предметика, последующее глубокое изучение избранной для реферата проблемы, изложение выводов по теме реферата.

Не позднее чем за неделю до экзамена реферат предоставляется выпускником на рецензию учителю-предметнику. Аттестационная комиссия на экзамене знакомится с рецензией на представленную работу и выставляет оценку выпускнику после защиты реферата.


Ответы на экзаменационные билеты для учащихся 9 классов


Практическая часть экзамена


Техника выполнения упражнений

Бег на 2000 метров.
     Предназначается для определения выносливости. Проводится на пришкольном стадионе или ровной местности В забеге принимают участие  не менее двух человек. По команде «На старт!» участники подходят к стартовой линии и занимают положение высокого старта, поставив сильнейшую ногу вперед к линии, не наступая на нее. По команде «Марш!» начинается бег ( по правилам соревнований на дистанциях свыше 400 метров команда «Внимание!» не подается). В процессе бега допускается переход на шаг.
Челночный бег 3 по 10м.
     Позволяет оценить быстроту и ловкость, связанную с изменением направления движения и чередованием ускорения и торможения. На спортивной площадке или в зале отмеряют отрезок10 м., проводят линию старта и финиша. Два кубика в беге 3 по 10м. ( три в беге 5 по 10 м.) лежат на линии старта. По команде «На старт!» участник подходит к линии старта и ставит вперед сильнейшую ногу (как правило левую) . По команде «Внимание!» участник наклоняется вперед и берет в руку один кубик. По команде «Марш!» он бежит с кубиком до конца 10 – метрового отрезка и кладет его на линию финиша (или за линию), возвращается за вторым (третьим) кубиком и кладет его на линию финиша. Секундомер включается по команде «Марш!» и выключается в момент касания земли (пола) второго (третьего) кубика. Бросать кубики запрещается. Время фиксируется с точностью до 0,1 с.

Прыжок в длину с места.
      Предназначается для определения скоростно-силовых способностей. Проводят на специально размеченном месте с точностью до 1 см. или перпендикулярно линии старта закрепляют сантиметровую ленту (рулетку). Участник встает перед линией старта ( не касаясь ее носками).  Затем отводит руки назад, сгибает ноги в коленях и принимает положение старта пловца. Прыжок выполняется активным махом рук вперед-вверх  и толчком обеих ног. Дальность прыжка измеряется от линии старта до пятки сзади стоящей ноги. Измерение производится с точностью до 1 см. Каждому участнику предоставляется по три попытки. В протокол заносится  результат лучшей  попытки.

Поднимание туловища из положения лежа на спине.
    Предназначается для определения силы и силовой выносливости мышц – сгибателей туловища. Выполняется в положении лежа на спине ( на гимнастическом мате). Ноги закреплены носками под нижней рейкой гимнастической стенки ( или партнер прижимает ступни к полу), колени согнуты, руки за головой, пальцы сцеплены «в замок».  По команде «Упражнение начинай!» включают секундомер. Участник (участница) поднимается до положения сидя (вертикально) , касается локтями коленей (или бедер)  и возвращается в исходное  положение. Определяется количество подъемов туловища за 30 с. Засчитываются только правильно выполненные попытки. Возможные ошибки: участник не касается локтями бедер (коленей) или лопатками гимнастического мата.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (девушки).
    Предназначается для определения силы и силовой выносливости мышц рук. Исходное положение – лежа на полу, руки согнуты, кисти в упоре на ширине плеч, туловище прямое, носки касаются пола. По команде «Начинай!» участница разгибает руки до положения упора на руках и носках (колени не касаются пола), затем сгибает руки и возвращается в исходное положение и т.д. Количество правильно выполненных отжиманий фиксируется в протоколе.

Подтягивание из виса на перекладине.
    Предназначается для определения силы и силовой выносливости мышц рук. Показатель силы – количество подтягиваний. Юноши выполняют подтягивание из виса хватом сверху (ладони от себя)  на высокой перекладине (ноги не касаются опоры), девушки – из виса лежа на низкой перекладине. По команде «Упражнение начинай!» выполняется подтягивание до положения подбородок выше грифа и опускание на прямые руки. При выполнении упражнения нельзя сгибать ноги в коленных суставах.  Подтягивание выполнять плавно без рывков и маховых движений ногами  и туловищем. Если попытка выполнена неправильно , то она не засчитывается. В конце выполнения упражнения объявляется количество правильно выполненных попыток  и заносится в протокол.
Контрольные нормативы  9 класс

                              Вид


  «5»


   «4»


  «3»


 «5»


  «4»


 «3»
1. Прыжок в длину с места   ( см )
  220
   205
 185
 195
  185
 170
2 Челночный бег 3 по 10      (м, с )
  7,4
   7,9
  8,6
 7,9
  8,4
  9,1
3. Подтягивание , количество раз
   10
     8
   5
  __
  __
  __
4. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу, количество раз
   __
   __
  __
  10
    9
  7
5. Поднимание туловища из положения лежа на спине за 30 с,  количество раз
   24
   20
  15
   22
  17
  14
6. Бег  2000 метров   м, с.
  9.00
  9.40
10.40
10.00
10.40
12.00



Комментариев нет:

Отправить комментарий