вторник, 4 марта 2014 г.

СПОРТ ДЛЯ РЕБЕНКА. Выбираем школу танцев


     Итак, вы решили отдать ребенка в школу танцев! Несколько советов, основанных на личном жизненном опыте, помогут правильно подойти к выбору школы.     В интернете полно статей, живописующих, как подойти к выбору школы или кружка. Из всего объема информации выделим основные советы для родителей:
     1. Определите основную цель: ребенок –  чемпион или спорт как средство оздоровления и укрепления организма.
     2. Перед принятием решения важно посетить занятия в нескольких школах.
     3. Необходимо убедиться в профессионализме тренера.
     4. Правильно выберите танцевальное направление для малыша.
     5. Выбирайте школу по принципу удаленности от дома, а также ее оснащенности.
     Теоретически подобная модель подходит в качестве инструкции по выбору любой спортивной школы (например, подобную схему мы описали в статье «Выбираем боевое искусство»), но то, что подходит в одном случае, может быть исключено в другом. Так, в танцевальный кружок в возрасте 5-7 лет отдают двух детей из трёх, родители которых мотивируют своё решение стандартными фразами «чтобы был занят», «потому что девочка должна уметь танцевать» и т.д. Тогда как единоборствами занимаются более целенаправленно. Поэтому, проанализировав интернет-советы, ознакомим вас не только с результатами исследований, но и поделимся личным опытом.
     Разберём каждый пункт.
     1. Определить цель, на наш взгляд, невозможно. Во-первых, эта пресловутая цель отражает желания не малыша, а родителей. Большинство из нас отдаёт детей в секции в возрасте 5-6 лет, когда желания ребенка могут меняться ежеминутно! Во-вторых, даже если ваша прелестная дочурка днями и ночами грезит о сцене, поклонниках и ведущей роли в «Лебедином озере», это не значит, что через пару лет она с той же страстью не начнет мечтать о скальпеле и белом халате. В-третьих, мечты родителей не всегда объективны и могут быть зарублены после пары занятий и тренерским вердиктом: у ребенка нет чувства ритма (данных, желания, трудолюбия и т.д.). Чаще всего успешными танцорами становятся те дети, которые прошли азы в обычном кружке, а после определенных успехов перешли в профессиональную школу.
     2. Мало кто из родителей пойдет по школам с целью сбора объективной информации и ее сопоставления. Может, оно и зря, но, во-первых, далеко не все преподаватели пускают на занятия родителей, ведь не все маленькие дети могут сосредоточиться на упражнении в присутствии мамы. Для этого организовывают открытые уроки. Во-вторых, препятствием становится отсутствие времени. Одно занятие длится 40-60 минут, а если до школы еще необходимо ехать, тогда считайте, вечер потерян! Лучшим советчиком при выборе кружка или секции могут стать ваши знакомые. Никто так подробно не расскажет о тренере, как ребенок, занимающийся у него год, а то и больше. По статитстике, большинство родителей выбирают спортивную школу, исходя из совокупности следующих соображений: рекомендации друзей и родственников, близость к дому, престиж. Что касается санитарных условий и оснащенности тренировочного зала, то в нашей стране, к сожалению, часто бывает так, что самый лучший тренер вынужден ютиться в подвале, а родители – покупать инвентарь! И именно из этих ребят потом вырастают настоящие конкурентоспособные спортсмены!
     3. Пусть тот, кто сразу, с одного-двух занятий смогу убедиться в профессионализме тренера, бросит в меня камень. Разумеется, вы можете прийти в школу по рекомендациям друзей, уверенные в их мнении. Возможно и то, что попадёте к специалисту, имя которого «гремит» на весь город или даже страну. А если нет? Если рядом с домом недавно открылась танцевальная секция? А если ребенку предложили ходить в хореографический кружок при школе? А если преподаватели – пока еще никому неизвестные, вчерашние студенты института культуры? По каким критериям вы будете определять уровень его профессионализма? Некоторые родители ищут хорошего педагога для своего ребенка несколько лет. Поэтому в этом пункте можно посоветовать прислушиваться к мнению ребенка и почаще общаться лично с тренером.
     4. Этот тезис немного перекликается с первым. Тут нельзя исключить потенциальную ошибку, ведь если выбирать будут родители, то где гарантии, что их желания совпадут с желанием ребенка? Бабушка может мечтать для внучки о народных танцах, а ребенок – о балете; мама видит в сыне джентльмена во фраке, танцующего факстрот, а чадо грезит о брейк-дансе. В качестве самых общих советов можно лишь сказать, что любое танцевальное направление развивает координацию, укрепляет мышцы спины и улучшает осанку, но подвижным и непоседливым детям больше подойдут современные эстрадные или «уличные» танцы, а дисциплинированным и собранным – бальные или занятия хореографией.
     5. К вопросу удалённости школы от дома нельзя подойти однозначно. Во-первых, среди родителей много сумасшедших, готовых ради самого «раскрученного» тренера возить ребенка через пробки, у кого-то эти обязанности вовсе возложены на бабушек-дедушек или няню. К тому же, если возраст ребенка не превышает 7-8 лет, то даже в кружок во дворе дома вы все равно будете водить своё чадо. Таким образом, только если юный танцор ходит на занятия сам, довод о близости танцевальной школы к дому будет играть существенную роль. Что касается оснащенности зала, то известны случаи, когда лучший педагог тренирует детей в стесненных условиях, а самые современные атрибуты не могут заинтересовать ребёнка.
     Итак, что же мы можем предложить родителям?
     * Не торопитесь определять малыша в любую спортивную секцию, как только тот научится ходить. Пусть он освоится, покажет свои способности: чувство ритма, музыкальный слух, силу, подвижность. Оптимальный возраст для начала занятий спортом – 5-6 лет. При выборе спортивного направления старайтесь учитывать как мнение ребёнка, так и доводы рассудка. Нелогично возить дочь через весь город на бальные танцы, когда у неё нет ни слуха, ни чувства ритма. В таком случае проще отдать в бесплатный танцевальный кружок при школе.

     * Остановив свой выбор на танцах, присматривайтесь к своему чаду: как он отзывается о тренере, рисует ли ему (ей) открытки на праздники, рассказывает ли истории о занятиях и с каким настроением ходит туда. Как ни крути, а увлечение спортом прививается тренером: от его мастерства, тонкости в общении с детьми, индивидуального подхода зависит, будет ли у ребенка желание посещать секцию.
     * Общайтесь с педагогом лично как можно больше. Не спешите заваливать его подарками, придерживайтесь общения на «Вы». Тренер благожелательнее относится к тем детям, с родителями которого налажен постоянный контакт и именно на деловом уровне, без панибратства. Спокойно относитесь к ситуации, когда приходится переводить ребенка в другую школу.
     * И помните: профессиональный спорт и высокие достижения сопряжены с определенными жертвами, в том числе и в области здоровья ребенка. Любительский же спорт любому ребенку пойдёт только на пользу
!

Комментариев нет:

Отправить комментарий